Раннее развитие

Раннее развитие

Предлагаем краткий обзор методик раннего развития, которые используют педагоги в своей практике.
Методика Монтессори. Девиз педагогики Монтессори: «Помоги мне это сделать самому». Развитие при этом идет в 5 областях: сенсорика (развитие органов чувств), навыки практической жизни, математика, родной язык, изучение окружающей среды. Мария Монтессори считала, что каждый ребенок талантлив. Задача взрослых — помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого взрослым нужно создать среду, в которой ребенок сможет проявить свои способности, будет развиваться и захочет обучаться. В этой педагогической системе учитель только наблюдает за воспитанником и направляет его действия, а ребенок познает мир на собственном опыте. В работе используют подручные природные предметы и материалы, которые нас окружают.

Методика Глена Домана. Основа методики — визуальная и физическая стимуляция с рождения. Автор создал методику развития для детей от рождения до 4 лет. Задачей методики является -«дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей». Он рекомендует с первых дней жизни детям показывать серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображением растений, животных и т.д.

Методика Никитиных — система воспитания и оздоровления детей в семье, это методы естественного развития и развивающие игры, это огромное количество идей для физического и интеллектуального развития ребёнка.
О своей методике авторы говорят: «То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно. Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.
Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.
В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.
Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития».

Методика С. Лупан. В основе методики заложены четыре основных правила:

  1. Самые лучшие преподаватели для малыша — его родители.
  2. Обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.
  3. Никогда не проверяйте своего ребенка.

Любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Вальдорфская методика. Главная задача методики- формирование духовного и эмоционального мира ребенка. Основные занятия — керамика, вышивание, музыка, театрализованные праздники, драматические и кукольные спектакли. Предпочтение отдаётся самодельным игрушкам из натуральных природных материалов (дерева, шерсти, глины).

Методика Н. Зайцева – новые направления в преподавании математики, грамматики.
В основу его системы обучения чтению положен не звуковой, не буквенный и даже не слоговой, а принцип склада. Т. е. элементарной частицей речи в этой методике является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Склады в таблицах и на кубиках различаются по цвету, размеру, объёму, звучанию (кубики заполнены разными материалами). Благодаря этому ребёнок без труда усваивает разницу между гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
И это, конечно, не все. Существует множество классических и современных методик и право выбора остается за родителями. Главное помнить, что здравый смысл и любовь к собственному ребёнку должны сыграть определяющую роль в этом выборе.

Система эйдетики — память без границ.
Эйдетизм — это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Детей и взрослых учат мыслить образами, что позволяет удерживать в памяти нужный в жизни объем информации, обучают освобождать свою память от ненужной информации, забывать ее. Например, дети легко «оживляют» цифры и начинают с ними с удовольствием общаться. Двойка может быть зеленой лягушкой, а тройка — это ворона, которая летит, четверка — сломанный стул, он скрипит, и из него торчит пружина.
Применяя подобные образы, дети легко запоминают большое количество цифр и с удовольствием занимаются математикой. Точно так же они способны запомнить очень длинные ряды слов, даже не связанных друг с другом по смыслу, не говоря уже о связных текстах.
Применяются техники эффективного запоминания: запоминание иностранных слов без зубрежки, запоминание стихов, формул, цифр, телефонных номеров, имен, лиц и другой информации. Значительно улучшается внимание, сокращается время выполнения домашнего задания.

Добавить комментарий


Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *